Бухгалтерский учет - основа финансового здоровья предприятия. Грамотный бухучет позволяет избежать штрафов, пени от контролирующих органов и блокировки счетов. Дает руководителю возможность эффективно принимать решения на основе данных о доходах, расходах, управлять рисками, составлять финансовый план. Небрежное или ошибочное ведение учета приводят к финансовой непрозрачности предприятия и камеральным проверкам.

Самая распространенная причина утери бухгалтерской отчетности - человеческий фактор. Халатность сотрудников, ошибки вследствие недостаточной квалификации, в редких случаях намеренные действия - хищение, удаление базы. На втором месте технические причины - сбой программного обеспечения, вирусы.

С какими запросами обращаются к нам клиенты:

  • учет не велся совсем. такая ситуация характерна для малых предприятий, где нет штатного бухгалтера
  • налоговая выявила серьезные ошибки - ошибочный расчет налогов, неверные проводки по счетам
  • предприятие потеряло право на УСН и автоматически перешло на ОСНО при том, что бухотчетность ведется по прежним стандартам УСН
  • утеряна первичная документация (акты, счета-фактуры, кассовые чеки, накладные и проч.)

Согласно статье 15.11 КоАП РФ, грубые нарушения требований к ведению бухучета влекут за собой административные штрафы от 5 до 20 тысяч рублей

Повторные нарушения – дисквалификацию должностных лиц на срок до 2 лет. Нужна помощь? Звоните!

Этапы восстановления учета

1. Аудит текущего состояния бухгалтерского учета

На этапе аудита наши специалисты проводят анализ текущего состояния бухгалтерского и налогового учета. Аудит позволяет определить объем предстоящей работы, дать оценку правильности отражения хозяйственных операций, выявить ошибки и несосответсвия требованиям законодательства.

  • Проведение инвентаризации имущества и обязательств;
  • Сверку расчетов с контрагентами, налоговой.
  • Анализ имеющихся первичных документов и регистров бухгалтерского учета;
  • Выявление ошибок и расхождений в учете.
  • Сверку расчетов с контрагентами, налоговой.

Чаще всего при проведении аудита выявляютсят проблемы со следующими видами документов:

Первичные документы:

  • Налоговая декларация (особенно декларации по НДС);
  • Договор поставки товаров или оказания услуг;
  • Накладные на передачу товара (ТОРГ-12, ТОРГ-13);
  • Акты выполненных работ или оказанных услуг;
  • Кассовые чеки и квитанции;
  • Банковские выписки и платежные поручения;
  • Счета-фактуры;
  • Авансовые отчёты работников;
  • Документы складского учёта (приёмосдаточные ведомости);
  • Первичные документы по учету заработной платы и удержания налогов

Регистры бухгалтерского учета:

  • Книга покупок и книга продаж;
  • Регистры налогового учета (например, налог на прибыль, УСН);
  • Карточки счёта (например, карточка счета № 68);
  • Главная книга;
  • Расчётные ведомости по начислению зарплаты;
  • Табель учета рабочего времени

Внутренняя документация:

  • Учётная политика организации;
  • Финансовая отчётность прошлых периодов;
  • Трудовые договоры сотрудников;
  • Прочие внутренние распорядительные документы

2. Сбор и восстановление недостающих документов

  • Делаем запросы контрагентам и банкам для получения копий счетов-фактур, накладных, платежных поручений и иных документов;
  • работаем с кассовыми документами и отчетами о движении наличных средств
  • восстанавливаем документы по расчету заработной платы и кадровому учету

3. Исправление выявленных ошибок и восстановление учета

На основе восстановленной первичной документации наши специалисты формируют регистры бухгалтерского учета:

  • Книга покупок и продаж;
  • Регистры налогового учета (например, налог на прибыль, УСН);
  • Карточки счёта;
  • Главная книга;
  • Расчётные ведомости по начислению зарплаты;
  • Табель учета рабочего времени.
  • Оформляем соответствующие проводки и пояснения

Если некоторые первичные документы восстановить не получится, сделаем перерасчет налогов, не учитывая эти документы, сдадим декларации с уточнениями

4. Формирование отчетности

  • Составление бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и других форм отчетности;
  • Проверка соответствия сформированной отчетности требованиям законодательства.

Как выбрать исполнителя: критерии оценки

Для качественного восстановления бухгалтерского учета важно правильно подобрать специалиста или компанию-исполнителя. Вот ключевые критерии выбора:

  • Опыт: Важно наличие соответствующего опыта в восстановлении бухгалтерского учета, желательно в вашей отрасли бизнеса
  • Компетенции. Проверьте квалификацию сотрудников. Квалификация подтверждается дипломами, сертификатами, удостоверениями о получении дополнительного образования, повышением квалификации
  • Гарантии. Перечень работ должен быть отражен в договоре услуг. Ответственность исполнителя - застрахована
  • Отчетность: Четкая система предоставления промежуточных результатов и финального отчета

Главная ошибка предпринимателей - откладывание проблем с бухгалтерским учетом. Помните, чем больше проходит времени, тем больше рисков для бизнеса

Несвоевременное восстановление бухгалтерского учета несет значительные финансовые и юридические риски для бизнеса

Не откладывайте решение. Получите консультацию сейчас Звоните!

  • Наложение штрафов и пени. Контролирующие органы могут наложить штрафные санкции за нарушение сроков сдачи отчетности или предоставление недостоверных сведений.
  • Повышение налоговых рисков**. Неправильно рассчитанные налоги могут привести к доначислениям, пеням и штрафам со стороны налоговой службы.
  • Потери прибыли. Из-за неверных данных по затратам и доходам компания может принять неправильные управленческие решения, что негативно скажется на финансовом положении.
  • Риск утраты контроля над бизнесом в следствии непрозрачности финансово-хозяйственной деятельности

Стоимость и сроки восстановления учета

Сроки и стоимость восстановления бухучета напрямую зависят от объема работ. Например, первому предприятию нужно восстановить участок первичной документации за квартал, второму - сформировать верную налоооблагаемую базу и учет кадров за год.

Для расчета стоимости вы всегда можете связаться с нами

Посмотрите также

Используя сайт www.1cbo-bu.ru, Вы соглашаетесь на сбор, анализ, использование персональных данных, в соответствии с политикой по обработке персональных данных. Согласен